Знаете ли вы, что в сезон через Балаковские шлюзы, если брать новейшую историю с 2007 по 2018 год, проходят до 5,5 тысяч судов. Максимальное их количество было в 2012 году – 7172.  В основном идут нефтеналивные суда, чуть меньше – сухогрузы и  далее по ранжиру можно поставить вспомогательный и туристический флот. Открытие навигации обычно проходит 7 апреля, закрытие –  24 ноября.

Информация озвучена начальником Балаковского района гидротехнических сооружений и судоходства Виктором Шеломенцевым на встрече с представителями СМИ.

Для того, чтобы потом легче было вникнуть в суть его ответов, даём вводные: Балаковский район гидротехнических сооружений и судоходства является филиалом федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», то есть входит в структуру Федерального агентства морского и речного транспорта. Как отметил Виктор Викторович,  учреждению  выделяются определенныё федеральные финансовые средства в виде субсидий на конкретные работы, а именно на поддержание внутренних водных путей, на шлюзование, иного быть не может.

–Наша задача – судопропуск, своевременный и безаварийный, – неоднократно подчеркивал начальник Балаковского РГСиС В.В. Шеломенцев, отвечая на те или иные вопросы журналистов.

Вопрос. Где начинается и где заканчивается зона территориальной ответственности Балаковского РГСиС?

Ответ. Если говорить по нижнему бьефу, то основная территория – это где огорожен шлюз, а также причальная стенка и ещё метров 150, где бетонный откос. А также на этой стороне, чуть дальше по общей грунтовой дороге с правой стороны, находится наше административное здание, куда вы сейчас  пришли и здесь же рядом находятся наши ремонтные мастерские.

По верхнему бьефу, в нашем ведении ряд гидротехнических сооружений, в их числе дамба. Если брать от шлюза, то там идут бетонный откос и верхняя причальная стенка, забетонированная наклонная часть дамбы – это первый участок, где наша зона. Потом идёт вертикальная стенка в районе театра – это не наша территория. Наша территория начинается там, где идёт бетонная наклонная часть дамбы и до судоремзавода. По левой стороне зона ответственности от шлюзов – до ГИМС, то есть там, где есть бетонный откос – это наша территория. И ещё, если входить в канал с левой стороны там есть дамба-волнолом, которая тоже наша.

Вопрос. Каково состояние шлюзов на сегодняшний день, когда в последний раз проводился капремонт?

Ответ. Раз в пять лет у нас разрабатывается декларация безопасности, и на её основании выдаётся разрешение на эксплуатацию. Согласно последней декларации безопасности,  наши сооружения признаны пригодными к эксплуатации, находятся в технически исправном состоянии.

Последний капремонт проводился в 2008-2010 годах, в том числе ремонтировалась территория правой приканальной дамбы, левобережной дамбы. Мы сверху укладывали твёрдое бетонное покрытие на гребень дамбы, объём был довольно большой.

Проведение капремонта и его финансирование определяем не мы. Текущий ремонт мы проводим по мере необходимости выполнения каких-то работ. Некоторые виды работ проводятся в межнавигационный период. Просто какие-то работы можно вести зимой, а какие-то желательно вести в летнее время.

Гидротехнические сооружения мы содержим в состоянии, которое соответствует правилам эксплуатации, чтобы в навигацию шлюз работал без остановок, так как наша основная задача – своевременный безаварийный судопропуск.

Вопрос. Какие мероприятия планирует провести Балаковская РГСиС по благоустройству прилегающих территорий, в частности набережной?

Ответ. Начнём с того, что понятия «набережная» у нас нет, есть гидросооружение – дамба, которую мы должны содержать в исправном состоянии и поддерживать в техническом состоянии согласно плана предупредительного ремонта. 

В этом году у нас на дамбе запланирован текущий ремонт бетонного покрытия в объёме 200 кубометров на сумму 1,9 млн рублей. Проведённый тендер уже определил подрядчика. Согласно заключённому контракту фирма должна закончить проведение работ до 19 июня. Работы будут проводиться на дамбе в районе больничного городка, а также будут приведены в порядок несколько участков на дамбе со стороны ТЮЗа.

На такую же сумму намечен плановый ремонт и бетонных откосов.

К вопросу о благоустройстве: В.В. Шеломенцев пояснил про спил деревьев на земляных откосах дамбы, что тоже входит в зону ответственности их учреждения  по содержанию гидросооружений.

Ответ.  Всего мы должны спилить 185 деревьев с диаметром стволов до 30 см . Этой работы нам хватит на несколько лет. 

Есть у нас такие автолюбители, которые заезжают на своих джипах на дамбу, причём не там где съезды, хотя они предназначены только для обслуживающего автотранспорта, они  начинают выезжать по земляным склонам, если там нет деревьев. Поэтому мы все деревья пилить не будем, частично проведём их обрезку и освободим ту часть, где на дамбу поднимается транспорт для  обслуживания и люди, чтобы погулять. Кустарники, конечно, будем убирать до основания.

Вопрос. А что вы может сказать о проблеме с уборкой бытового мусора в районе дамбы?

Ответ. Наш город, наверное, единственный в стране, в котором канал проходит через его центр и по дамбе гуляет большое количество народа. А чем больше людей – тем больше потом после них остаётся бутылок, пакетов и тому подобное. Это бытовые отходы, которые мы не можем вывозить на свалку, потому их не производим. Для нашей организации существуют лимиты на отходы, которые мы производим – это резина, люминесцентные лампы, аккумуляторы от техники и так далее. Да и как за эти бытовые отходы платить, из каких средств, ведь мы бюджетники?

Даже когда проходят месячники по уборке территорий от нас принимают только спил от деревьев, сухую траву и смёт. Раньше было проще, когда наши работники убирали траву, вместе с ней они и остальной мусор собирали в общую кучу. А сейчас к нам пришёл региональный оператор по вывозу и утилизации ТКО и говорит : ветки к нам везите, а это мы брать не будем, –  пояснил про уборку территории начальник Балаковского РГСиС Виктор Шеломенцев.

Всего в  Балаковском РГСиС работают 125 человек, средняя зарплата – 27-30 тыс. рублей. В первый день навигации этого года – 7 апреля – на шлюзование встали сразу 6 судов. Три были пропущены в этот же день, шлюзование остальных – было перенесено на другой, так какпо правилам в ледовых условиях в тёмное время суток шлюзование запрещено. Шлюзование судов проводится бесплатно. И если принять во внимание, что в прошлом году шлюзы отметили свой полувековой юбилей, то трудно даже представить, сколько же судов прошло через них в навигационные периоды за такое большое количество лет.

 

По информации газеты "Балаковские вести"