В последние годы прогрессирующее развитие информационных технологий, широкое распространение Интернета, информатизация общества способствовали развитию интернет-магазинов.

Международная Федерация потребительских организаций второй год подряд акцентирует внимание на защите прав потребителей Интернет-магазинов.

В 2018 году Всемирный день защиты прав потребителей, который ежегодно празднуется 15 марта, будет проходить под девизом - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Для того чтобы приобретение товаров дистанционным способом было наиболее безопасным, необходимо следовать нескольким рекомендациям:

 

  • оценить необходимость совершенной покупки;

  • обратить внимание на наличие информации на сайте о наименовании продавца и его месте нахождения;

  • при возможности идентифицировать юридическое лицо, ИП по реестру налоговой службы.

Не заказывать товар, если на сайте Интернет-магазина нет возможности ознакомления:

* с основными потребительскими свойствами товара;

* с адресом (месте нахождения) продавца и местом изготовления товара;

* о полном фирменном наименовании продавца;

* о цене и об условиях приобретения товара;

* о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

* о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Рекомендуем ознакомиться с отзывами на сайте.

Если принято решение о приобретении товара, то при формировании заказа обращайте внимание на форму доставки и оплаты.

Когда товар доставлен, при приеме товара необходимо проверить:

* целостность;

* комплектность товара;

* соответствие доставленного товара заказанному;

* наличие принадлежностей к товару;

* документации к товару;

* прочие характеристики доставленной вещи.

Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Если товар надлежащего качества, но не подошел по каким-либо причинам

После передачи товара надлежащего качества в семидневный срок, покупатель вправе отказаться от него в любое время.

Для этого:

-сохраняйте документы, подтверждающие факт и условия покупки товара;

-сохраняйте товарный вид и потребительские свойства товара;

-своевременно предъявляйте претензию.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

 

Отдел потребительского рынка и предпринимательства АБМР