Порядок поступления граждан на муниципальную службу осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. № 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" (с изменениями и дополнениями).

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. № 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области".

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, установленные законодательством о муниципальной службе.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации".

Гражданин, поступающий на долность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.